Дело контролеров РЖД. Суд на стороне аутсорсинга

Александр Зимбовский 04.08.2013

 

31 июля 2013 в Замоскворецком суде города Москвы (ул. Татарская, д.1. м Павелецкая) прошло заседание по иску Межрегионального Профсоюза Железнодорожников к ЦППК - Пригородной Пассажирской Компании.

Напоминаем, в марте этого года в Пригородной Пассажирской Компании, прошли массовые увольнения контролёров АПП - Автоматических Пропускных Пунктов.

(Кстати, небольшая информация к размышлению, большинство сотрудниц - люди предпенсионного возраста, новую работу им будет отыскать чрезвычайно трудно)

В ходе структурных реорганизаций внутри РЖД, ставки контролеров были сокращены, вместо них используются сотрудники ЧОП «Аэрогвард» - причем, без оформления социальных гарантий и с зарплатой вдвое меньшей, чем у их предшественников.

Данная технология (свои работники сокращаются, на их место, через посредническую фирму, специализирующуюся на поиске дешевой рабочей силы, набираются новые, на гораздо худших условиях) называется аутсорсингом и широко используется для ликвидации избыточных, по мнению эффективных менеджеров, социальных гарантий, как у нас, так и за рубежом.

То, что новые работники числятся уже не в штате предприятия, а в штате посреднической конторы «Рога и копыта», удобно для работодателя и по другим причинам. Например, облегчает процедуру кидания работников на зарплату. Поскольку фирма, реально занимающаяся их эксплуатацией, юридически непосредственно с работниками дело не имеет, а контора «Рога и копыта», в случае обращения обманутых работников в прокуратуру и трудинспекцию, в любой момент может сделать нехитрый акробатический номер - «рога встали на копыта», ну и ищи–свищи недоплаченные денежки.

Впрочем, Пригородная Компания объясняет это дело иначе. В технико-экономическом обосновании проекта записано, что замена старых контролеров на «аэрогвардовцев» увеличит пассажиропоток. (Интересно, каким образом?)

Межрегиональный Профсоюз Железнодорожников пытается оспаривать это сокращение.

«При таком одномоментном массовом сокращении (увольнении) работников, трудовое законодательство РФ предусматривает для работодателя обязательное исполнение целого ряда мероприятий, чтобы процедура массового увольнения работников была признана законной. И одним из первоочередных шагов данного ряда, в соответствии со статьей 82 ТК РФ, является безусловная обязанность работодателя в письменной форме уведомить выборные органы первичных профсоюзных организаций, действующих в компании, не позднее чем за три месяца до начала сокращения (увольнения) работников» - пояснил автору материала Минаев Сергей Викторович, представитель МПЖ в суде.

Впрочем, у юристов ЦППК другое мнение на этот счет. Они заявили на суде, что уведомили профсоюз РОСПРОФЖЕЛ (ФНПР-овский профсоюз, лояльный руководству ЖД), а все профсоюзы, существующие на железной дороге, они уведомлять не обязаны.

Более того, один из них соизволил заявить, что вообще «о втором профсоюзе узнали за несколько дней до суда».

Это, несмотря на то, что в деле имелись бумаги, полностью опровергающие эти слова.

Понятно, что судья Акульшина Татьяна Валерьевна, человек казенный, государев, полностью согласилась с точкой зрения ЦППК. Вопрос, заданный на суде сокращаемой сотрудницей: «Что я незаконно сделала, что меня оставили без работы?» - прозвучал в пустоту.

Шести бывшим сотрудницам ЦППК было отказано в восстановлении на работе.

Остальным (дело каждой работницы рассматривается судьей Акульшиной индивидуально) будут отказать в восстановлении на работе в пятницу 2, августа, начиная с 10-ти часов утра.

На суд приглашаются представители прессы и другие желающие посмотреть на торжество менеджмента над справедливостью.

= ..r r..